І. 2019-2020 оқу жылы бойынша «Болашақ» шағын орталығының қызметін талдау
2019-2020 оқу жылы бойынша «Арман» мектептен тыс оқу-тәрбиелеу жұмыс орталығы жанындағы «Болашақ» шағын орталығының жұмыс қорытындысын талдау және бағалау келесі бағыттар бойынша білім беру міндеттеріне сәйкес жүзеге асырылды:
Білім беру міндеттері:
1. Білім және тәрбие беру үрдісінде инновацияларды енгізу жағдайында шағын орталық педагогтерінің құзыреттілігін арттыру.
2. Жеке білім беру бағытын жобалау және кейіннен психологиялық-педагогикалық қолдау мақсатында мектеп жасына дейінгі әр баланың кешенді диагностикасын ұйымдастыру.
3. Тәрбиеленушілер туралы бірыңғай банк құру.
1. Ұйымдастыру-басқару қызметі
2. Кадровое обеспечение
|
2016-2017 учебный год |
2017-2018 учебный год |
2018-2019 учебный год |
Численность педагогического персонала |
5 (100 %) |
6 (100 %) |
6 (100%) |
Образование высшее образование среднее специальное |
4 (80 %) 1 (20 %) |
5 (83 %) 1 (17 %) |
5 (83 %) 1 (17 %) |
Стаж педагогический работы от 1 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет более 15 лет |
2 (40%) 1 (20%) 1(20%) 1(20%) |
1 (17%) 2 (33%) 3 (50%) |
1 (17%) 1 (33%) 3 (50%) 1 (20 %) |
Категорийность высшая кв. категория первая кв. категория вторая кв. категория без категории |
0 0 2 (40%) 3 (60%) |
0 0 3 (50 %) 3 (50%) |
0 0 3 (50 %) 3 (50%) |
Анализируя динамику изменений, произошедших в период 2017-2018 и 2018-2019 учебных годов, численность педагогического персонала и количество педагогов без категории осталось прежним.
По стажу работы педагогический коллектив представляет сочетание опытных и начинающих педагогов, которое позволяет сохранять и передавать традиции, способствует обмену опытом и увеличивает ресурс работоспособности.
В течение 2018-2019 учебного года курсовую подготовку прошли 2 человека.
3. Организационно-методическая деятельность
В течение учебного года проведены различные методические мероприятия.
Консультации групповые и индивидуальные по темам «Образовательная работа по программе «Развитие », Оформлена памятка «Содержание развивающей среды во 2 младшей, средней группе по программе «Развитие », «Организация непосредственно образовательной деятельности», «Технология проектной деятельности»
На педагогических советах ЦВУВР «Арман» рассмотрены вопросы, актуальные для современного дошкольного образования. Познакомились с нормативными документами, основными направлениями в развитии детей дошкольного возраста, с требованиями, предъявляемыми к педагогической деятельности.
Большинство педагогов мини центра имеют базовую ИКТ-компетентность - представления о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ; владение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office; использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности (наглядные материалы, музыкальное сопровождение, презентации и т.п.).
Педагоги мини центра не принимали участие в конкурсах.
Для совершенствования деятельности, улучшения качества образования в мини центре проводится тематический, персональный, фронтальный и оперативный контроль, а именно: контроль готовности помещений мини центра к учебному году, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, ГО и ЧС, выполнения мероприятий по противопожарной безопасности, выполнения правил внутреннего трудового распорядка, анализ заболеваемости дошкольников, анализ документации педагогов, предметно-развивающей среды в группах и состояния «Уголков для родителей», тематический контроль в форме посещения занятий, мониторинг освоения основной общеобразовательной программы дошкольниками.
Результатом контрольной деятельности являются справки, приказы и методические рекомендации. Итоги контроля рассматриваются на Педагогическом совете, совещании при директоре.
В 2018-2019 учебном году проведен мониторинг по отслеживанию развития умений и навыков детей в соответствии их возраста по основным линиям развития.
Процент сформированности умений и навыков составляет для детей 4 дет 89% (28% - высокий уровень, 61 % - средний уровень). 11 % дошкольников показали низкий уровень освоения программного материала) . Для детей 4-5 лет 92% (73% - высокий уровень,27 % - средний уровень).
При проведении мониторинга проводились игровые диагностические занятия и метод наблюдения.
Анализ результатов освоения программного материала за 2 учебных года позволяет сделать следующие выводы:
С целью профилактики от простудных заболеваний проводились регулярные занятия по физической культуре.
В мини центре существуют разные формы двигательного режима: физические упражнения и подвижные игры на прогулке и во время совместной деятельности с педагогом, физкультурные занятия, самостоятельная двигательная деятельность детей, которая организуется ежедневно с учётом индивидуальных потребностей детей в движениях, активный отдых детей:
спортивный праздник «Мы - будущие олимпийцы»;
5. Взаимодействие мини центра с родителями, общественностью
Работа с родителями проводится согласно уставным целям и задачам. Родители вовлекаются в образовательный и воспитательный процесс.
В течение 2019-2020 учебного года для родителей проведены следующие мероприятия:
1. Родительские собрания:
- организационные в октябре – ноябре;
- тематические в марте-апреле. «Права ребёнка… Это только красивые слова?»
2. Праздник «Папа, мама, я - дружная семья»,.
3. Конкурс «Зимняя сказка» (украшение групп к новогоднему празднику).
4. Выставка новогодних поделок «Зимняя сказка» совместно с родителями.;
5.Районная родительская конференция в форме ток-шоу (воспитатель Досмагамбетов А.К.)
6. Выставка детских рисунков на тему «Моя семья» в рамках Недели семьи и семейных ценностей;
7. Оформлялась наглядная информация в родительских уголках. Сменяемость информации была относительно регулярной. В январе 2018 г. родителям была предложена информация о профилактике гриппа и ОРВИ.
Все родительские собрания и мероприятия непосредственно образовательной деятельности прошли на достаточно высоком уровне.
6. Материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса
В учебном году большое внимание уделялось укреплению материально-технической базы мини центра «Болашак». Осуществлен косметический ремонт лестничных пролетов, групп.
В течение учебного года приобретено мультимедийное оборудование, ноутбук. Приобреталась методическая и учебная литература, периодические издания. Обновлялась и пополнялась развивающая среда групп современным игровым оборудованием и пособиями.
Систематически и активно осуществляется взаимодействие с учреждениями микросоциума: детской библиотекой, краеведческим музеем, ЦВУВР «Арман», и др.
Таким образом, организация управления мини центра «Болашак» соответствует уставным требованиям и позволяет оперативно решать уставные задачи; создана мотивационная среда, обеспечивающая возможность профессионального роста педагогов, что позволяет осуществлять образовательную деятельность на достаточно высоком уровне.
І. ПЛАН РАБОТЫ МИНИ ЦЕНТРА «БОЛАШАҚ»
Проблемная тема: «Внедрение инновационных образовательных и воспитательных технологий при реализации программы дошкольного воспитания и обучения".
Цель: Совершенствование системы дошкольного образования в интересах формирования образованной, духовно богатой, физически и психически здоровой, социально активной личности.
Задачи:
І. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
Пояснительная записка.
Мини центр «Болашак» одно из структурных подразделений государственного коммунального казённого предприятия дополнительного образования «Центр внешкольной учебно-воспитательной работы "Арман".
При организации образовательного процесса рекомендуется руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:
- Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080);
- Типовые учебные планы дошкольного воспитания и обучения (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557) (далее - ТУП);
- Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения (приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499);
- Перечень учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях (приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400);
- Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка» (приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 августа 2017 года № 615);
- Типовые правила деятельности дошкольных организаций (постановление Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.04.2017 г.) и др.
Основные задачи педагогического коллектива:
- укрепление физического и психического здоровья детей;
- приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям (Программа «Рухани жаңғыру», подпрограмма «Туған жер»);
- развитие социальных навыков и навыков самообучения детей раннего и дошкольного возраста;
- формирование у детей любви к истории, природе, культуре и богатому наследию родного края.
Реализацию содержания дошкольного воспитания и обучения обеспечивает интеграция содержания образовательных областей («Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум»), ориентированная на разностороннее развитие детей, развитие социальных навыков и навыков самообучения с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Особенность мини центра «Болашак» в том, что обучение проводится на двух языках (русском, казахском), в разновозрастных группах. Контингент воспитанников групп составляют дети от 3-х до 5-и лет.
Учебный план регламентирует организационную учебную деятельность для группы с русским языком обучения и для группы с государственным языком обучения.
Наполняемость групп мини центра «Болашак» осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Казахстан и составляет 25 человек в каждой группе.
Летний период в мини центра «Болашак» включает такие виды деятельности, в которых присутствует творчество, оздоровление, общение, игры, совместный и индивидуальный труд, развлечения, опытно- экспериментальная деятельность.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ЦВУВР «Арман»
___________А.А. Тургужина
«07» сентября 2020 года
Учебный план разновозрастной группы «Балапан» с казахским языком обучения мини центра «Болашак» на 2020-2021 учебный год.
детей от 3 лет до 5 лет с казахским языком обучения.
№ |
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность |
Возрастная группа |
|
ІІ младшая группа (дети 3-4-х лет) |
Средняя группа (дети 4-5-и лет) |
||
1 |
«Здоровье» |
3 |
3 |
Физическая культура |
3 |
3 |
|
Основы безопасного поведения |
- |
- |
|
2 |
«Коммуникация» |
2 |
2,5 |
Развитие речи |
1 |
1 |
|
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
|
Основы грамоты |
- |
- |
|
Русский язык |
0,5 |
0,5 |
|
Один из иностранных языков |
- |
- |
|
Драма |
- |
0,5 |
|
3 |
«Познание» |
2,5 |
2,5 |
Формирование элементарных математических представлений. |
1 |
1 |
|
Сенсорика |
- |
- |
|
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
|
Естествознание |
1 |
1 |
|
4 |
«Творчество» |
3 |
3,5 |
Рисование |
1 |
1 |
|
Лепка |
0,25 |
0,5 |
|
Аппликация |
0,25 |
0,5 |
|
Музыка |
1,5 |
1,5 |
|
5 |
«Социум» |
0,5 |
0,5 |
Самопознание |
- |
- |
|
Ознакомление с окружающим миром |
0,25 |
0,25 |
|
Основы экологии |
0,25 |
0,25 |
|
6 |
Продолжительность организованной учебной деятельности |
7-15 мин |
15-20 мин. |
7 |
Общий объем организованной учебной деятельности |
11 |
12 |
8 |
Кружок «Ертегі өмірі» |
1 |
2 |
9 |
Итого |
12 |
14 |
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЦВУВР «Арман»
___________А.А. Тургужина
«07» сентября 2020 года
Учебный план разновозрастной группы «Росток» с русским языком обучения мини центра «Болашак» на 2020-2021 учебный год.
детей от 3 до 5 лет с русским языком обучения.
№ |
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность |
Возрастная группа |
|
ІІ младшая группа (дети 3-4-х лет) |
Средняя группа (дети 4-5-и лет) |
||
1 |
«Здоровье» |
3 |
3 |
Физическая культура |
3 |
3 |
|
Основы безопасного поведения |
- |
- |
|
2 |
«Коммуникация» |
2,5 |
3 |
Развитие речи |
1 |
1 |
|
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
|
Основы грамоты |
- |
- |
|
Казахский язык** |
1 |
1 |
|
Один из иностранных языков |
- |
- |
|
Драма |
- |
0,5 |
|
3 |
«Познание» |
2,5 |
2,5 |
Формирование элементарных математических представлений. |
1 |
1 |
|
Сенсорика |
- |
- |
|
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
|
Естествознание |
1 |
1 |
|
4 |
«Творчество» |
3 |
3,5 |
Рисование |
1 |
1 |
|
Лепка |
0,25 |
0,5 |
|
Аппликация |
0,25 |
0,5 |
|
Музыка |
1,5 |
1,5 |
|
5 |
«Социум» |
0,5 |
0,5 |
Самопознание |
- |
- |
|
Ознакомление с окружающим миром |
0,25 |
0,25 |
|
Основы экологии |
0,25 |
0,25 |
|
6 |
Продолжительность организованной учебной деятельности |
7-15 мин. |
15-20 мин. |
7 |
Общий объем организованной учебной деятельности** |
11,5 |
12,5 |
8 |
Кружок «Знай-ка» |
0,5 |
1,5 |
9 |
Итого |
12 |
14 |
І. «БОЛАШАҚ» ШАҒЫН ОРТАЛЫҒЫНЫҢ ЖҰМЫС ТӘРТІБІ.
«Болашақ» шағын орталығы «Арман» мектептен тыс оқу-тәрбиелеу жұмыс орталығы МКҚК мектепке дейінгі білім мен тәрбиені жүзеге асыратын құрылымдық бөлімі болып табылады.
«Болашақ» шағын орталығы күнделікті сағ.08.30-дан 18.00-ге дейін істейді, демалыс күндері сенбі, жексенбі.
«Балапан» тобы: 08.30 – 13.00
Дүйсенбі 8.30 - 13.00
сейсенбі 8.30 - 13.00
Сәрсенбі 8.30 - 13.00
Бейсенбі 8.30 - 13.00
Жұма 8.30 - 13.00
Сенбі, жексенбі – демалыс күндері.
«Росток» тобы: 13.30 -18.00
Дүйсенбі 13.30 - 18.00
Сейсенбі 13.30 - 18.00
Сәрсенбі 13.30 - 18.00
Бейсенбі 13.30 - 18.00
Жұма 13.30 - 18.00
Сенбі, жексенбі – демалыс күндері.
РЕЖИМ ДНЯ
Элементы режима |
время |
«Здравствуйте, дети!» Приход детей, утренняя прогулка, утренний круг. Фильтр (осмотр детей медсестрой) |
8.30 - 9.00 |
Трудовая деятельность. Самостоятельная деятельность. Оздоровительно-профилактические мероприятия (пальчиковая гимнастика, подвижные игры, дыхательная гимнастика) |
9.00 – 9.30 |
Утренняя гимнастика. |
9.30 -9.45 |
Подготовка к занятиям. |
9.45 –10.00 |
«Учимся, играя» Организованная учебная деятельность (общая длительность, включая перерывы). |
10.00 – 11.10 |
«Ура! Игра!» Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры. творческие студии, занятия специалистов |
11.10– 11.40 |
Подготовка к прогулке |
11.40-12.00 |
«Вместе на природу» Прогулка. Общение с детьми, родителями. Свободные игры. |
12.00 – 13.00 |
№ |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
1 |
Воспитание потребности здорового образа жизни: - соблюдение режима дня - привитие детям стойких культурно-гигиенических навыков - обучение уходу за своим организмом, понимание его значимости |
воспитатели |
2 |
Физкультурно-оздоровительная работа: - утренняя гимнастика - физкультурные занятия - физкультминутки и физкультурные паузы с компонентом корригирующих упражнений по предупреждению нарушения осанки у детей - подвижные игры и игровые упражнения - спортивные игры - гимнастика пробуждения - диагностика физического развития - спортивные досуги и праздники - пальчиковая гимнастика - артикуляционная гимнастика |
Воспитатели, инструктора по физкультуре |
3 |
Закаливание: - физкультурные занятия на воздухе - подвижные игры на улице |
воспитатели |
4 |
Профилактика: - обеспечение чистоты среды - создание здорового микроклимата - игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротического напряжения |
Воспитатели, медсестра |
5 |
Взаимодействие с родителями: - пропаганда здорового образа жизни - участие родителей в спортивно-оздоровительных мероприятиях |
воспитатели |
6.1 Методическое объединение дошкольного образования и воспитания.
Руководитель МО: Тулегенова Г.Б.
Цель: организационно-методическое взаимодействие педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Заседание 1
Докладывает:
Докладывают: воспитатели и педагоги миницентра «Болашак».
(сентябрь)
Заседание 2
Докладывает: Досмагамбетов А.К..
Докладывают: воспитатели и педагоги миницентра «Болашак».
(декабрь)
Заседание 3
Докладывает: воспитатели.
Докладывает: воспитатели и педагоги миницентра «Болашак».
(февраль)
Заседание 4
Докладывает: Тулегенова Г.Б.
..
(апрель)
6.2. Создание условий профессионального роста педагогов
№ |
Мероприятия |
Тема |
Срок |
Ответственные |
1. |
Курсовая подготовка |
|
В течение года |
Директор
|
2. |
Консультации |
Режим дня и его значение в жизни детей. |
Октябрь |
Зам. директора по УВР |
Дидактическая игра как инструмент для воспитания детей младшего дошкольного возраста. |
январь |
|||
Игровая деятельность в процессе формирования коммуникативной культуры |
апрель |
|||
3. |
Педагогический час |
Обзор методической и педагогической литературы. |
В течение года |
Зам. директора по УВР |
4. |
Неделя педагогического мастерства |
«Калейдоскоп проектов» |
Апрель |
Зам. директора по УВР Педагоги ДОУ |
5. |
Самообразование педагогов |
1. Определение темы самообразования; 2. Изучение литературы по темам самообразования; 3. Проектирование собственной профессиональной деятельности |
В течение года |
Зам. директора по УВР Воспитатели Педагоги |
6. |
Участие в конкурсах, фестивалях, праздниках, выставках, музыкальных развлечениях |
По предлагаемым темам и номинациям |
В течение года |
Зам. директора по УВР Воспитатели Педагоги |
6.3. Оснащение педагогического кабинета
№ |
Содержание работы |
Срок |
Ответственный |
|
Приобретение дополнительной литературы по образовательным областям в соответствии ГОСО |
В течение года |
Директор |
|
Оформление подписки на периодические издания на первое и второе полугодие |
Октябрь, апрель |
Зам. директора по УВР |
№ |
Тематика |
Сроки |
Ответственные |
|
План педагогических советов |
||
1 |
Утверждение плана работы миницентра «Болашақ»
|
сентябрь |
Директор Зам. Директора по УВР |
2 |
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию идей Программы «Рухани жаңғыру». |
Ноябрь |
Директор Зам. Директора по УВР |
3 |
Дифференцировнное обучение в условиях модернизации образования
|
Февраль |
Директор Зам. Директора по УВР |
4 |
Итоги выполнения годового плана. Анализ результатов работы мини центра в 2018 – 2019 учебном году |
Май |
Директор Зам. Директора по УВР |
|
План совещаний с педагогическим коллективом |
||
1 |
Итоги комплектования групп. Учебный план |
сентябрь |
Директор |
2 |
Режим дня в дошкольном образовании |
октябрь |
Зам. Директора по УВР |
3 |
Реализация плана мероприятий по программе «Рухани жангыру» |
ноябрь |
Зам. Директора по УВР |
4 |
Соблюдение санитарно-гигиенических требований, пожарной безопасности и техники безопасности в ходе занятий и внеклассных мероприятий. |
декабрь |
Директор |
5 |
Организация работы по познавательно- речевому развитию детей дошкольного возраста. |
январь |
Директор |
|
Итоги промежуточной диагностики уровня сформированности умений и навыков воспитанников |
январь |
Зам. директора по УВР |
6 |
О работе психологической службы в решении проблем психологического здоровья воспитанников. |
февраль |
Директор |
7 |
О реализации педагогами планов самообразования за 2018-2019 учебный год.
|
Март |
Зам. директора по УВР |
8 |
Итоги педагогической недели «Калейдоскоп проектов» |
Апрель |
Зам. директора по УВР |
9 |
Итоги реализации основных направлений ГПРО |
Май |
Зам. директора по УВР |