УТВЕРЖДАЮ
Директор ЦДЮТ «Арман»
__________________А.Тургужина
1. Общие положения
3. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
Составлен на основании Методических рекомендаций по организации института антикоррупционного комплаенса в субъектахквазигосударственного сектора. Утвержденным от 30 декабря 2020 года Председателем Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) Шпекбаевым А.Ж.
2. Цели, задачи и принципы антикоррупционной комплаенс-службы
4. В субъектах квазигосударственного сектора определяются структурные подразделения, осуществляющие антикоррупционный комплаенс в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии коррупции и внутренними документами субъекта квазигосударственного сектора (далее – антикоррупционная комплаенс-служба).
5. Основной целью деятельности антикоррупционной комплаенс-службы является обеспечение соблюдения соответствующей организацией квазигосударственного сектора и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции, а также мониторинг за реализацией мероприятий по противодействию коррупции.
6. Задачи антикоррупционной комплаенс-службы:
1) обеспечение соблюдения внешних регуляторных требований и наилучшей международной практики по вопросам противодействия коррупции;
2) обеспечение соблюдения основных принципов противодействия коррупции в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции» (далее – Закон);
3) выявление, оценка и переоценка коррупционных рисков;
4) эффективная реализация системы мер по противодействию коррупции в соответствии с Законом.
7. При осуществлении антикоррупционного комплаенса рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
1) заинтересованность руководства субъекта квазигосударственного сектора в эффективности антикоррупционного комплаенса;
2) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения задач антикоррупционной комплаенс-службы;
3) регулярность оценки коррупционных рисков;
4) информационная открытость деятельности антикоррупционной комплаенс-службы;
5) непрерывность осуществления антикоррупционного комплаенса в субъекте квазигосударственного сектора;
6) совершенствование антикоррупционного комплаенса.
1. Порядок организации деятельности
антикоррупционной комплаенс-службы
8. Решение о возложении на структурное подразделениесубъекта квазигосударственного сектора функций антикоррупционного комплаенса принимаетсяруководителем
Соответствующий акт об антикоррупционной комплаенс-службе размещается на официальном интернет-ресурсе субъекта квазигосударственного сектора и доводится до сведения всех работников организации.
9.Численность работников субъекта квазигосударственного сектора, задействованных в осуществлении антикоррупционного комплаенса следует определять в зависимости от штатной численности организации и в количестве, необходимом для эффективного выполнения функций и задач антикоррупционной комплаенс-службы во всех подразделениях организации, в том числе в дочерних организациях, филиалах, представительствах и иных обособленных подразделениях субъекта квазигосударственного сектора.
10. Рекомендуется обеспечить подотчетность антикоррупционной комплаенс-службы коллегиальному органу (при наличии) или иному лицу, уполномоченному на осуществление контроля за соблюдением норм законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции.
11. Функциональные обязанности, права и ответственность работника антикоррупционной комплаенс-службы следует определить в его должностной инструкции либо в иных документах, определяющих служебные права и обязанности работника.
12. На антикоррупционную комплаенс-службу возложить следующие функции:
13. Для реализации возложенных задач предоставить антикоррупционной комплаенс-службе следующие права и обязанности:
1) запрашивать и получать от структурных подразделений субъекта квазигосударственного сектора информацию и материалы, в том числе составляющие коммерческую и служебную тайну, в рамках утвержденных процедур, регламентированных внутренними документами организации;
2) инициировать вынесение вопросов, относящихся к их компетенции, на рассмотрение руководителя субъекта квазигосударственного сектора или иного лица (органа), которому подотчетна антикоррупционная комплаенс-служба;
3) инициировать проведение служебных проверок по поступающим сообщениям о возможных коррупционных правонарушениях или нарушениях законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции;
4) участвовать в разработке проектов государственных программ, нормативных правовых актов и их реализации в пределах своей компетенции;
5) организовывать и проводить совещания по вопросам, относящимся к их компетенции;
6) соблюдать конфиденциальность информации о субъекте квазигосударственного сектора и его аффилированных лицах, инсайдерской информации, ставшей известной в период осуществления функций антикоррупционной комплаенс-службы;
7) обеспечивать конфиденциальность лиц, обратившихся в антикоррупционную комплаенс-службу по предполагаемым или фактическим фактам коррупции, нарушений корпоративного кодекса этики и иных внутренних политик и процедур по вопросам антикоррупционного комплаенса;
8) своевременно информировать руководителя субъекта квазигосударственного сектора и/или иное лицо (орган), которому подотчетна антикоррупционная комплаенс-служба, о любых ситуациях, связанных с наличием или потенциальной возможностью нарушения законодательства в сфере противодействия коррупции;
9) осуществлять иные действия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
16. Антикоррупционной комплаенс-службе следует обеспечивать систематическое обучение работников организации требованиям антикоррупционного законодательства, начиная с момента приема на работу, при назначении на другую должность, а также при повышении квалификации (не реже 1 раза в год).
Методы проведения форм обучения определяются антикоррупционной комплаенс-службой самостоятельно (лекции, семинары, тренинги).
17. Порядок взаимодействия антикоррупционных комлаенс-служб с государственными органами устанавливается во внутренних документах субъекта квазигосударственного сектора в соответствии с действующим законодательством.
18. Методическую и информационную поддержку антикоррупционным комплаенс-службам оказывает уполномоченный орган по противодействию коррупции и его территориальные подразделения.
19. Антикоррупционной комплаенс-службе отчет по проведенным мероприятиям по предупреждению коррупции:
1) ежегодно направлять руководителю субъекта квазигосударственного сектора;
20. Субъекту квазигосударственного сектора рекомендуется на постоянной основе информировать своих контрагентов, деловых партнеров, институты гражданского общества о проводимых мероприятиях по предупреждению коррупции.