«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Щучинск қаласының «Арман» балалар-жасөспірімдер шығармашылық орталығы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Центр детско-юношеского творчества «Арман» города Щучинск при отделе образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Профориентационная работа.

ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ.

(приложение к комплексной программе профильного обучения школьников «ТВОЙ ВЫБОР»

 

Ответственный за выпуск: методическая служба ЦВУВР «Арман».

Визитные карточки элективных курсов».  Сборник-приложение.  Издание - Щучинск: ЦВУВР «Арман».

 

Сборник является приложением к комплексной программе профильного обучения «Твой выбор». В данном сборнике представлены визитные карточки элективных курсов по учебным модулям программы профессиональных сфер «Человек-Техника», «Человек-Природа», «Человек-Художественный образ», «Человек-Человек»

         Данный сборник адресован педагогам дополнительного образования, методистам, учителям общеобразовательных школ.

 

ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ.

(приложение к комплексной программе профильного обучения школьников «ТВОЙ ВЫБОР»

 

Визитная карточка элективного курса «Основы выбора профессий».

Образовательное учреждение: Центр внешкольной учебно-воспитательной работы «Арман»

Название курса: «Основы выбора профессий».Рассчитан на учащихся 8-х классов.

Цель курса: ознакомить учащихся с основами правильного выбора профессии и заинтересовать их массовыми специальностями. Вооружить учащихся систематизированными знаниями о сфере производства и трудовой деятельности человека, об основных профессиях, о требованиях профессии к работнику и путях профессиональной подготовки.

Количество часов: 34 часа.

Тип курса:  ориентационный. Изучаемые дисциплины:

  • Профессиональное самоопределение молодёжи в современных условиях – 4 часа
  • Человек и профессия – 8 часов
  • Мир профессий – 10 часов
  • Классификация профессий – 4 часа
  • Профессиональная пригодность – 4 часа
  • Пути получения профессии – 4 часа

При изучении курса учащиеся получают знания по вопросам психологии личности, об основных принципах выбора профессии, о  проблемах выбора будущей профессии. В процессе занятий выявляются интересы, профессиональные намерения учащихся. Предусматривается и  проведение консультаций по вопросам выбора профессии, информационно-правовые практикумы.

Ожидаемый результат:

  1. для личности ребёнка: профильное самоопределение;
  2. для педагогов: разработка системы мониторинга и самомониторинга отслеживания образовательной траектории субъекта программы (отслеживание деятельности ученика и педагогическая рефлексия самого педагога);
  3. для учебного заведения: разработка методических рекомендаций по реализации заявленного курса, коррекция содержания программы, разработка методов диагностики субъектов образовательного процесса.

Рекомендации по дальнейшему обучению:

  • определение курса профессиональной пробы в 9-х классах;
  • совмещение обучения в школе и смежное по программе дополнительной профессиональной подготовки.

 

 

Визитная карточка элективного курса «Водитель автотранспортных средств».

Образовательное учреждение: Центр внешкольной учебно-воспитательной работы «Арман»

Название курса: «Водитель автотранспортных средств».  Рассчитан на учащихся 9-х классов.

Цель курса: способствовать формированию практических знаний и умений необходимых водителю автотранспортных средств.

Количество часов: 24 часа.

Тип курса: межпредметный. Изучаемые дисциплины:

  • Правила дорожного движения – 6 часов
  • Оказание первой помощи при ДТП – 2 часа
  • Устройство и ТО автомобиля – 2 часа
  • Вождение автомобиля (на тренажёре) – 8 часов
  • Психолого-педагогическая диагностика – 2 часа
  • Мероприятия – 2 часа
  • Информационный курс: знакомство с образовательными учреждениями района, обучающими по смежным направлениям – 2 часа

При изучении курса учащиеся получают знания по правилам дорожного движения, устройству и техническому обслуживанию автомобиля, о классификации автомобилей. Получат практикум вождения на тренажере и с помощью компьютерной программы «Driver's Education '99».  Предусматривается и  проведение консультаций по профессии, познавательные мероприятия по безопасности движения.

Предполагается реализация модели сетевой профильной организации (взаимодействие учреждения дополнительного образования детей и общеобразовательной школы). Образовательный процесс планируется вести на базе ЦВУВР «Арман».

Ожидаемый результат: Профильное самоопределение учащихся. Возможность выбора профилей в дальнейшем: технологический.

Рекомендации по дальнейшему обучению:

  • Получение начальной профессиональной подготовки по профилю «Водитель автотранспортных средств категории «В» «ВС» в Центре внешкольной учебно-воспитательной работы «Арман» и других образовательных учреждениях.

 

 

 

Визитная карточка элективного курса «Основы растениеводства».

Образовательное учреждение: Центр внешкольной учебно-воспитательной работы «Арман»

Название курса: «Основы растениеводства».  Рассчитан на учащихся 9-х классов.

Цель курса: продолжить  формирование определённых биологических, экологических и технологических знаний и умений.

Количество часов: 24 часа.

Тип курса: межпредметный. Изучаемые дисциплины:

  • Основы растениеводства – 3 часа
  • Уход за деревьями, кустарниками, цветами– 3 часа
  • Механизация растениеводства – 4 часа
  • Цветоводство - 4 часа
  •  
  • Психолого-педагогическая диагностика – 2 часа
  • Мероприятия – 2 часа
  • Информационный курс: знакомство с образовательными учреждениями, обучающими по смежным направлениям – 2 часа

При изучении курса учащиеся получают знания по биологии, экологии, о культурных и декоративных растениях.  В процессе обучения учащиеся готовят проекты «Цветочное оформление вашего участка», кроссворды «Деревья и растения», альбомы. Предусматривается и  проведение консультаций по профессии, познавательные мероприятия по биологии, экологии, экскурсии.

Предполагается реализация модели сетевой профильной организации (взаимодействие учреждения дополнительного образования детей и общеобразовательной школы). Образовательный процесс планируется вести на базе ЦВУВР «Арман».

 Ожидаемый результат: Профильное самоопределение учащихся. Возможность выбора профилей в дальнейшем: технологический, естественно-научный.

Рекомендации по дальнейшему обучению:

  • Обучение по профилю в общеобразовательных школах;
  • Учреждения начального профессионального обучения (НПО) и колледжи на базе основного образования.

 

 

 

Визитная карточка элективного курса «Основы дизайна».

Образовательное учреждение: Центр внешкольной учебно-воспитательной работы «Арман»

Название курса: «Основы дизайна».  Рассчитан на учащихся 9-х классов.

Цель курса: познакомить с профессией «дизайнер», осознано выбрать дальнейший профиль обучения.

Количество часов: 24 часа.

Тип курса: межпредметный. Изучаемые дисциплины:

  • Презентация курса. Направления дизайна – 4 часа
  • Дизайн одежды – 5 часов
  • Дизайн мебели – 4 часа
  • Дизайн интерьера - 5 часов
  • Психолого-педагогическая диагностика – 2 часа
  • Мероприятия – 2 часа
  • Информационный курс: знакомство с образовательными учреждениями, обучающими по смежным направлениям – 2 часа

При изучении курса учащиеся получают знания по основам дизайнерской работы, узнают основные закономерности дизайна.  В процессе обучения учащиеся готовят проекты по выбору в технике «бумажная пластика», «Ателье мод», «Дизайн мебели». Предусматривается и  проведение консультаций по профессии, творческие мероприятия «Наряд для моей любимой куклы», выставки.

Предполагается реализация модели сетевой профильной организации (взаимодействие учреждения дополнительного образования детей и общеобразовательной школы). Образовательный процесс планируется вести на базе ЦВУВР «Арман».

 Ожидаемый результат: Профильное самоопределение учащихся. Возможность выбора профилей в дальнейшем: технологический, гуманитарный, социально- технологический.

Рекомендации по дальнейшему обучению:

  • Обучение по профилю в общеобразовательных школах;
  • Учреждения начального профессионального обучения (НПО) и колледжи на базе основного образования.

 

 

Визитная карточка элективного курса «Организация воспитательной деятельности с детьми».

Образовательное учреждение: Центр внешкольной учебно-воспитательной работы «Арман»

Название курса: «Организация воспитательной деятельности с детьми».   Рассчитан на учащихся 9-х классов.

Цель курса: способствовать формированию практических знаний и умений организаторской работы с детьми.

Количество часов: 24 часа.

Тип курса: межпредметный. Изучаемые дисциплины:

  • Основы воспитательной работы - 4 часа
  • Как вести за собой – 2 часа
  • Психологические особенности детей разного возраста – 2 часа
  • Игра. Виды игр. Организация игр с детьми – 5 часов
  • Изготовление дипломов, грамот, медалей. - 2 часа
  • Алгоритм воспитательного мероприятия – 3 часа
  • Психолого-педагогическая диагностика – 2 часа
  • Мероприятия – 2 часа
  • Информационный курс: знакомство с образовательными учреждениями, обучающими по смежным направлениям – 2 часа.

При изучении курса учащиеся получают знания по основам организаторской работы с детьми. В процессе обучения учащиеся готовят сценарии мероприятий, проводят творческие конкурсы. Предусматривается и  проведение консультаций по профессии, творческие конкурсы «Лучший лидер (вожатый), методические выставки.

Предполагается реализация модели сетевой профильной организации (взаимодействие учреждения дополнительного образования детей и общеобразовательной школы). Образовательный процесс планируется вести на базе ЦВУВР «Арман».

 Ожидаемый результат: Профильное самоопределение учащихся. Возможность выбора профилей в дальнейшем: гуманитарный, социально- педагогический.

Рекомендации по дальнейшему обучению:

  • Обучение по профилю в общеобразовательных школах;
  • Учреждения начального профессионального обучения (НПО) и колледжи на базе основного образования.

 

 

 

Визитная карточка элективного курса «Обслуживание автомобильного транспорта»

Образовательное учреждение: Центр внешкольной учебно-воспитательной работы «Арман»

Название курса: «Обслуживание автомобильного транспорта».   Рассчитан на учащихся 9-х классов.

Цель курса: формировать у учащихся знания и умения в области  эксплуатации транспорта.

Количество часов: 24 часа.

Тип курса: межпредметный. Изучаемые дисциплины:

  • Общее устройство автомобиля.– 4часа
  • Классификация автотранспорта – 2 часа
  • Общее устройство и работа двигателя - 4 часа
  • Система управления автомобиля – 4 часа
  • Основы технического обслуживания. Виды ТО – 4 часа
  • Психолого-педагогическая диагностика – 2 часа
  • Мероприятия – 2 часа
  • Информационный курс: знакомство с образовательными учреждениями, обучающими по смежным направлениям – 2 часа.

При изучении курса учащиеся получают знания по устройству автомобилей,  основам эксплуатации автотранспорта. В процессе обучения учащиеся изготавливают плакаты узлов автомобиля. Предусматривается и  проведение консультаций по профессии, экскурсии на СТО, творческие конкурсы  на сборку ДВС.

Предполагается реализация модели сетевой профильной организации (взаимодействие учреждения дополнительного образования детей и общеобразовательной школы). Образовательный процесс планируется вести на базе ЦВУВР «Арман».

 Ожидаемый результат: Профильное самоопределение учащихся. Возможность выбора профилей в дальнейшем: технологический.

Рекомендации по дальнейшему обучению:

  • Обучение по профилю в общеобразовательных школах;
  • Получение начальной профессиональной подготовки по специальностям «слесарь автортанспортных средств», «слесарь по ремонту мотоциклов»в ЦВУВР «Арман»  и колледжах на базе основного образования.

 

 

 

Визитная карточка элективного курса «Основы моделирования одежды»

Образовательное учреждение: Центр внешкольной учебно-воспитательной работы «Арман»

Название курса: «Основы художественного моделирования одежды».   Рассчитан на учащихся 9-х классов.

Цель курса: формирование знаний, умений, профессионально значимых в деятельности художника-модельера, закройщика, швеи-мотористки, гладильщика.

Количество часов: 24 часа.

Тип курса: межпредметный. Изучаемые дисциплины:

  • Работа с тканями из разных волокон - 4часа
  • Основы машиноведения – 2 часа
  • Способы разработки моделей лёгкой одежды - 4 часа
  • Изготовление изделий с элементами моделирования – 4 часа
  • Образцы декоративных отделок по народным мотивам – 4 часа
  • Психолого-педагогическая диагностика – 2 часа
  • Мероприятия – 2 часа
  • Информационный курс: знакомство с образовательными учреждениями, обучающими по смежным направлениям – 2 часа.

При изучении курса учащиеся совершенствуют знания и умения в области конструирования и моделирования одежды. В процессе обучения учащиеся изготавливают изделия усложнённого фасона по своему выбору, творческие проекты по моделированию, альбомы «Ассортимент тканей» Предусматривается и  проведение консультаций по профессии, экскурсии в швейные салоны, творческие конкурсы  «Ателье мод».

Предполагается реализация модели сетевой профильной организации (взаимодействие учреждения дополнительного образования детей и общеобразовательной школы). Образовательный процесс планируется вести на базе ЦВУВР «Арман».

 Ожидаемый результат: Профильное самоопределение учащихся. Возможность выбора профилей в дальнейшем: технологический, гуманитарный, социально-технологический.

Рекомендации по дальнейшему обучению:

  • Обучение по профилю в общеобразовательных школах;
  • Получение начальной профессиональной подготовки по специальностям «швея», «портной» в ЦВУВР «Арман»  и колледжах на базе основного образования.

 

 

 

Визитная карточка элективного курса «Основы туристско-краеведческой деятельности»

Образовательное учреждение: Центр внешкольной учебно-воспитательной работы «Арман»

Название курса: «Основы туристско-краеведческой деятельности».  Рассчитан на учащихся 9-х классов.

Цель курса: формирование знаний, умений,  значимых в профессиях с информационным обслуживанием: экскурсовода, туристического агента, рекламного агента, краеведа.

Количество часов: 24 часа.

Тип курса: межпредметный. Изучаемые дисциплины:

  • История возникновения туристического бизнеса – 2 часа
  • Основы экскурсионной деятельности- 6часов
  • Основы туристской деятельности– 6 часов
  • Начальный менеджмент туризма - 4 часа
  • Психолого-педагогическая диагностика – 2 часа
  • Мероприятия – 2 часа
  • Информационный курс: знакомство с образовательными учреждениями, обучающими по смежным направлениям – 2 часа.

При изучении курса учащиеся получают знания в области краеведения, экскурсоведения, организации основы рекламы туристического бизнеса. В процессе обучения учащиеся изготавливают альбомы по краеведению, рекламные проспекты туристической фирмы, экскурсию по городу, улице, микрорайону. Предусматривается и  проведение консультаций по профессии, экскурсии в туристические агентства.

Предполагается реализация модели сетевой профильной организации (взаимодействие учреждения дополнительного образования детей и общеобразовательной школы). Образовательный процесс планируется вести на базе ЦВУВР «Арман».

 Ожидаемый результат: Профильное самоопределение учащихся. Возможность выбора профилей в дальнейшем:  гуманитарный, социальный.

Рекомендации по дальнейшему обучению:

  • Обучение по профилю в общеобразовательных школах;
  • Получение начальной профессиональной подготовки по специальностям «гид, туристический агент в ЦВУВР «Арман»  и колледжах на базе основного образования.

 

 

Визитная карточка элективного курса «Основы медицинского дела».

Образовательное учреждение: Центр внешкольной учебно-воспитательной работы «Арман»

Название курса: «Основы медицинского дела».

 Рассчитан на учащихся 9-х классов.

Цель курса: формирование знаний, умений,  значимых в профессиях медицинских работников.

Количество часов: 24 часа.

Тип курса: межпредметный. Изучаемые дисциплины:

  • Характеристика профилей медицинского персонала – 6 часов
  • Малая механизация в медицине - 4часа
  • Медицинская этика и деонтология в работе медицинского персонала. – 4 часа
  • Основы оказания первой медицинской помощи - 4 часа
  • Психолого-педагогическая диагностика – 2 часа
  • Мероприятия – 2 часа
  • Информационный курс: знакомство с образовательными учреждениями, обучающими по смежным направлениям – 2 часа.

При изучении курса учащиеся получают знания в области анатомии, фармакологии, микробиологии. В процессе обучения учащиеся изготавливают альбомы по анатомии и физиологии человека, оформляют рефераты и сан. бюллетени, решают ситуационные задачи по оказанию доврачебной помощи. Предусматривается и  проведение консультаций по профессии, экскурсии в различные отделения медицинских учреждений.

Предполагается реализация модели сетевой профильной организации (взаимодействие учреждения дополнительного образования детей и общеобразовательной школы). Образовательный процесс планируется вести на базе ЦВУВР «Арман».

 Ожидаемый результат: Профильное самоопределение учащихся. Возможность выбора профилей в дальнейшем:  гуманитарный, социальн0-технологический.

Рекомендации по дальнейшему обучению:

  • Обучение по профилю в общеобразовательных школах;
  • Получение начальной профессиональной подготовки по специальности «Младшая медицинская сестра» в ЦВУВР «Арман»  и «медицинская сестра» в колледжах на базе основного образования.

 

 

 

Визитная карточка элективного курса «Основы электротехнических работ».

Образовательное учреждение: Центр внешкольной учебно-воспитательной работы «Арман»

Название курса: «Основы электротехнических работ».  Рассчитан на учащихся 9-х классов.

Цель курса: формирование знаний, умений,  связанных с монтажём, ремонтом, и обслуживанием электроприборов.

Количество часов: 24 часа.

Тип курса: межпредметный. Изучаемые дисциплины:

  • Виды электробытовых приборов, их назначение, принцип действия – 6 часов
  •  
  • Электромонтажные работы – 6 часов
  • Психолого-педагогическая диагностика – 2 часа
  • Мероприятия – 2 часа
  • Информационный курс: знакомство с образовательными учреждениями, обучающими по смежным направлениям – 2 часа.

При изучении курса учащиеся совершенствуют знания в области физики, формируют умения по составлению и чтению электротехнических схем. В процессе обучения учащиеся производят сборку осветительной арматуры, электроаппаратуры. Предусматривается и  проведение консультаций по профессии, экскурсии в отделения электосетей.

Предполагается реализация модели сетевой профильной организации (взаимодействие учреждения дополнительного образования детей и общеобразовательной школы). Образовательный процесс планируется вести на базе ЦВУВР «Арман».

 Ожидаемый результат: Профильное самоопределение учащихся. Возможность выбора профилей в дальнейшем:  гуманитарный, социальн0-технологический.

Рекомендации по дальнейшему обучению:

  • Обучение по профилю в общеобразовательных школах;
  • Начальная профессиональная подготовка и колледжи на базе основного образования.

 

 

Визитная карточка элективного курса «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

Образовательное учреждение: Центр внешкольной учебно-воспитательной работы «Арман»

Название курса: «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».  Рассчитан на учащихся 9-х классов.

Цель курса: формирование знаний и умения в области декоративно-прикладного творчества.

Количество часов: 24 часа.

Тип курса: межпредметный. Изучаемые дисциплины:

  • Ручное ткачество – 6 часов
  •  
  • Декоративная композиция – 6 часов
  • Бисероплетение – 3 часа
  • Психолого-педагогическая диагностика – 2 часа
  • Мероприятия – 2 часа
  • Информационный курс: знакомство с образовательными учреждениями, обучающими по смежным направлениям – 2 часа.

При изучении курса учащиеся совершенствуют мастерство, повышая знания по народному искусству. В процессе обучения учащиеся изготавливают альбомы орнаментальной композиции, эскизы, изделия народного творчества. Предусматривается и  проведение консультаций по профессиям, выставок.

Предполагается реализация модели сетевой профильной организации (взаимодействие учреждения дополнительного образования детей и общеобразовательной школы). Образовательный процесс планируется вести на базе ЦВУВР «Арман».

 Ожидаемый результат: Профильное самоопределение учащихся. Возможность выбора профилей в дальнейшем:  технологический, социально-технологический.

Рекомендации по дальнейшему обучению:

  • Обучение по профилю в общеобразовательных школах;
  • Посещение детских объединений декоративно-прикладного творчества;
  • Учреждения НПО и колледжи на базе основного образования.

 

 

Визитная карточка элективного курса «Школа взаимной человечности»

Образовательное учреждение: Центр внешкольной учебно-воспитательной работы «Арман»

Название курса: «Школа взаимной человечности».  Рассчитан на учащихся 9-х классов.

Цель курса: формирования у учащихся знаний и умения в области практической психологии.

Количество часов: 24 часа.

Тип курса: межпредметный. Изучаемые дисциплины:

  • Психология. История психологии – 6 часов
  •  
  • Психология общения – 6 часов
  • Психология группы. Психология возраста – 3 часа
  • Психолого-педагогическая диагностика – 2 часа
  • Мероприятия – 2 часа
  • Информационный курс: знакомство с образовательными учреждениями, обучающими по смежным направлениям – 2 часа.

При изучении курса учащиеся совершенствуют мастерство, повышая знания по народному искусству. В процессе обучения учащиеся изготавливают альбомы орнаментальной композиции, эскизы, изделия народного творчества. Предусматривается и  проведение консультаций по профессиям, выставок.

Предполагается реализация модели сетевой профильной организации (взаимодействие учреждения дополнительного образования детей и общеобразовательной школы). Образовательный процесс планируется вести на базе ЦВУВР «Арман».

 Ожидаемый результат: Профильное самоопределение учащихся. Курс предполагает знакомство учащихся с профессиями сферы «Человек- Человек». Позволяет получить практические и умения, которые могут использованы в любой сфере человеческой деятельности.

Рекомендации по дальнейшему обучению:

  • Обучение по профилю  «гуманитарный» в общеобразовательных школах;
  • Учреждения НПО и колледжи на базе основного образования.

 

Визитная карточка элективного курса «Переводческое дело»

Образовательное учреждение: Центр внешкольной учебно-воспитательной работы «Арман»

Название курса: «Переводческое дело».  Рассчитан на учащихся 9-х классов.

Цель курса: Способствовать формированию практических знаний и умений в области иностранных языков.

Количество часов: 24 часа.

Тип курса: межпредметный. Изучаемые дисциплины:

  • Правовая основа- 3 часа
  • Терминология по тематике переводов на русском и иностранных языках. Терминологические словари – 3 часа
  • Грамматика и стилистика русского и иностранного языков – 6 часов
  • Методика научно-технического, литературного, синхронного перевода– 6 часов
  • Психолого-педагогическая диагностика – 2 часа
  • Мероприятия – 2 часа
  • Информационный курс: знакомство с образовательными учреждениями, обучающими по смежным направлениям – 2 часа.

При изучении курса учащиеся расширяют и совершенствуют  знания и умения, связанных с переводом различной литературы, редактированием переводов, аннотаций и рефераты иностранной литературы и научно-технической документации. Получают знания о профессия «переводчик», «переводчик-референт». В процессе обучения учащиеся готовят тематические обзоры зарубежной литературы, готовят рефераты, мероприятия на иностранном языке. Предусматривается и  проведение консультаций по профессии, экскурсии в учебные заведения.

Предполагается реализация модели сетевой профильной организации (взаимодействие учреждения дополнительного образования детей и общеобразовательной школы). Образовательный процесс планируется вести на базе ЦВУВР «Арман».

Ожидаемый результат: Профильное самоопределение учащихся. Возможность выбора профилей в дальнейшем: технологический, гуманитарный, социально-педагогический.

Рекомендации по дальнейшему обучению:

  • Обучение по профилям  общеобразовательных школах;
  • Учреждения НПО и колледжи на базе основного образования.

 

 

Визитная карточка элективного курса «Технология обработки древесины»

Образовательное учреждение: Центр внешкольной учебно-воспитательной работы «Арман»

Название курса: «Технология обработки древесины».  Рассчитан на учащихся 9-х классов.

Цель курса: формирование знаний, умений,  значимых в профессиях столяр, плотник, валяльщик леса.

Количество часов: 24 часа.

Тип курса: межпредметный. Изучаемые дисциплины:

  • Деревообрабатывающая промышленность – 3 часа
  • Станочное деревообрабатывающее оборудование- 6 часов
  • Породы древесины – 3 часа
  • Технология обработки древесины – 6 часов
  • Психолого-педагогическая диагностика – 2 часа
  • Мероприятия – 2 часа
  • Информационный курс: знакомство с образовательными учреждениями, обучающими по смежным направлениям – 2 часа.

При изучении курса учащиеся расширяют и совершенствуют  умения по выполнению столярных и других операций при изготовлении изделий из древесины. В процессе обучения учащиеся изготавливают изделия из дерева, выполняют токарные работы, готовят рефераты, альбомы о породах древесины. Предусматривается и  проведение консультаций по профессии, экскурсии в мебельные цеха и мастерские.

Предполагается реализация модели сетевой профильной организации (взаимодействие учреждения дополнительного образования детей и общеобразовательной школы). Образовательный процесс планируется вести на базе ЦВУВР «Арман».

Ожидаемый результат: Профильное самоопределение учащихся. Возможность выбора профилей в дальнейшем: технологический.

Рекомендации по дальнейшему обучению:

  • Обучение по профилю  общеобразовательных школах;
  • Начальная профессиональная подготовка по специальности «столяр-станочник» в ЦВУВР «Арман» и колледжи на базе основного образования.

 

Визитная карточка элективного курса «Основы предпринимательской деятельности»

Образовательное учреждение: Центр внешкольной учебно-воспитательной работы «Арман»

Название курса: «Основы предпринимательской деятельности».  Рассчитан на учащихся 9-х классов.

Цель курса: формирование знаний учащихся в области предпринимательской деятельности, умения организовать собственное дело.

Количество часов: 24 часа.

Тип курса: межпредметный. Изучаемые дисциплины:

  • Азбука предпринимательства – 6 часов
  • Основы правовых знаний- 3 часа
  • Основы экономических знаний – 3 часа
  • Этика общения – 3 часа
  • Бизнес-клуб – 3 часа
  • Психолого-педагогическая диагностика – 2 часа
  • Мероприятия – 2 часа
  • Информационный курс: знакомство с образовательными учреждениями, обучающими по смежным направлениям – 2 часа.

При изучении курса у учащихся формируются представление о специфике работы по профессиям «менеджер», «маркетолог» и другим, связанным с использованием информационных технологий, психолога; формирует знания по технологии открытия своего дела. Курс ориентирован на приобретение школьниками образовательных результатов для дальнейшего продвижения на рынке труда.

Предполагается реализация модели сетевой профильной организации (взаимодействие учреждения дополнительного образования детей и общеобразовательной школы). Образовательный процесс планируется вести на базе ЦВУВР «Арман».

Ожидаемый результат: Профильное самоопределение учащихся. Возможность выбора профилей в дальнейшем: технологический, социально-экономический, гуманитарный.

Рекомендации по дальнейшему обучению:

  • Обучение по профилю  общеобразовательных школах;
  • Учреждения НПО и колледжи на базе основного образования.

 

 

Визитная карточка элективного курса «Я и Природа».

Образовательное учреждение: Центр внешкольной учебно-воспитательной работы «Арман»

Название курса: «Я и Природа».  Рассчитан на учащихся 9-х классов.

Цель курса: формирование основ эколого-краеведческих знаний как условие освоения профессии краеведа, эколога.

Количество часов: 24 часа.

Тип курса: межпредметный. Изучаемые дисциплины:

  • Природа Бурабая. Климат и его влияние на функционирование экосистем.– 6 часов
  • Флора родного края – 3 часа
  • Лес как природная система Борового - 3 часа
  • Предмет, задачи и основные направления экологии -3 часа
  • Экология дома – 3 часа
  • Психолого-педагогическая диагностика – 2 часа
  • Мероприятия – 2 часа
  • Информационный курс: знакомство с образовательными учреждениями, обучающими по смежным направлениям – 2 часа.

При изучении курса у учащихся повышается экологическая грамотность, совершенствуются    навыки бережного использования природных ресурсов, формируется активная гуманная позиция по отношению   к природе родного края. Развивается познавательный интерес к экосистемам  Борового, региона, РК. При изучении курса организуют экологические акции, готовят  мини – проекты,  проводят экологические исследования своего жилья. Предусматривается и  проведение консультаций по профессии, экскурсии в Музей Природы, ГНПП «Бурабай».

Предполагается реализация модели сетевой профильной организации (взаимодействие учреждения дополнительного образования детей и общеобразовательной школы). Образовательный процесс планируется вести на базе ЦВУВР «Арман».

Ожидаемый результат: Профильное самоопределение учащихся. Возможность выбора профилей в дальнейшем: естественно-научный, социально-экономический, гуманитарный.

Рекомендации по дальнейшему обучению:

  • Обучение по профилю  общеобразовательных школах;
  • Колледжи на базе основного образования.

 

 

Визитная карточка элективного курса «Декоративно-оформительская работа».

Образовательное учреждение: Центр внешкольной учебно-воспитательной работы «Арман»

Название курса: «Декоративно-оформительская работа».  Рассчитан на учащихся 9-х классов.

Цель курса: формирование знаний, умений и навыков, значимых в профессии художника, скульптора.

Количество часов: 24 часа.

Тип курса: межпредметный. Изучаемые дисциплины:

  • Декоративная композиция – 6 часов
  • Малая скульптурная пластика- 3 часа
  • Орнамент – 3 часа
  • Прикладная графика – 3 часа
  • Шрифт – 3 часа
  • Психолого-педагогическая диагностика – 2 часа
  • Мероприятия – 2 часа
  • Информационный курс: знакомство с образовательными учреждениями, обучающими по смежным направлениям – 2 часа.

При изучении курса  учащиеся знакомятся с основами декоративно –оформительского искусства.  В процессе обучения учащиеся изготавливают зарисовки растений, орнаментальные композиции из заданных элементов, пластилиновые объёмные композиции, работают с графическими образцами и иллюстративными материалами, исполняют заголовки текстов, выполняют творческую работу «Оформление праздника». Предусматривается и  проведение консультаций по профессии, экскурсии.

Предполагается реализация модели сетевой профильной организации (взаимодействие учреждения дополнительного образования детей и общеобразовательной школы). Образовательный процесс планируется вести на базе ЦВУВР «Арман».

Ожидаемый результат: Профильное самоопределение учащихся. Возможность выбора профилей в дальнейшем: технологический, социально-экономический, гуманитарный.

Рекомендации по дальнейшему обучению:

  • Обучение по профилю  общеобразовательных школах;
  • Начальная профессиональная подготовка по специальности «исполнитель художественных работ» в ЦВУВР «Арман»;
  •  Учреждения НПО и колледжи на базе основного образования.

Текст