«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Щучинск қаласының «Арман» балалар-жасөспірімдер шығармашылық орталығы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Центр детско-юношеского творчества «Арман» города Щучинск при отделе образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области» 

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Робототехникамен айналысу - жетістікке бастар жол. Қосымша білім беру педагогі Закрин Т.М.

Уважаемые коллеги!

       Последнее время мы часто слышим: «Сфера дополнительного образования детей создает особенные возможности для развития образования в целом, в том числе для опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны». Одним из важнейших стратегических направлений дополнительного образования является развитие инновационного потенциала детского и юношеского технического творчества.

Нельзя навязать ребенку стремление к творчеству, заставить его мыслить, но можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь ему ее достичь.  Роль педагога в дополнительном образовании должна заключаться в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в этой деятельности.Я работаю педагогов доп.образования 2 года, являюсь руководителем методического объединения  педагогов технического направления.В него входят… педагогов. Ежегодно мы составляем план работы, согласно которого проводятся различные мероприятия. Это и открытые показы занятий, мастер-классы, мы проводим мониторинги деятельности каждого педагога по определенным направлениям. Все педагоги занимаются самообразования, у всех есть портфолио. Кружки технического направлении центра Арман показывают стабильные результаты, ежегодно растет охват учащихся.

 С сентября 2016 года в нашем Центре начала свою деятельность студия робототехники. Конечно, в первую очередь необходимо было решить проблему оснащенности образовательного процесса студии технического творчества. Основная цель обучения робототехнике – сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать. Также важно понимать, что робототехника на разных ступенях образования имеет различные цели.

Условием эффективности освоения любой учебной программы в дополнительном образовании является увлеченность ребенка той деятельностью, которую он выбирает. Нельзя навязать ребенку стремление к творчеству, заставить его мыслить, но можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь ему ее достичь, научить приемам, необходимым для этого. Поэтому в системе дополнительного образования учебная программа создается под каждого ученика. Я разработал программу…..  . Также важно понимать, что робототехника на разных ступенях образования имеет различные цели. Типы виды конструкторов. Как вы можете видеть, их разновидностей довольно таки много. Основы робототехники.  представляет уникальную возможность для детей школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов. 
Программа рассчитана на детей …… лет.В календарном плане .. разделов,программа рассчитана на …год. Возраст учащихся….

Целью использования «Робототехники» в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия

Я стараюсь создать психологически комфортную атмосферу раскованности, проявить уважительное отношение к каждому ученику, добиться чувства уверенности в посильности даваемых ему заданий. Бережно отношусь к желанию работать самостоятельно, инициативно, с верой в себя.

В связи с этим первая важная задача - сформировать положительную мотивацию деятельности, заинтересовать ученика («хочу сделать»), вселить уверенность «могу сделать» и помочь довести работу до конца –«я - сделал»! Успех окрыляет, пробуждает желание узнавать новое, выполнять более сложную работу, творить. Для этого нужно, чтобы конечный результат был привлекателен для ребёнка, а процесс изготовления поделки посилен. За это время мы с ребятами сделали …………………..

Создавая своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты». Занятия проводятся с элементами здоровьесберегающих, игровых, развивающих технологий. В моем кабинет есть возможность в полном объеме информационные коммуникационные технологии-слайдовые презентации, видео материалы. Используя возможности компьютера, прикладных программ и приложений, я формирую собственные средства обучения, составляю свои презентации и осуществляю образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогают разнообразить занятия по эколого-биологической направленности. Основной целью использования ИКТ на занятиях, считаю – помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, научить шире и разностороннее видеть окружающий мир, воспитать в них чувство прекрасного, развить личностные способности. Основными задачами занятий эколого-биологической направленности является знакомство обучающихся с широтой и многообразием поля деятельности; изучение разных материалов и средств, изображающих природу.Применение ИКТ позволяет сделать совместную деятельность с детьми привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Также я использую в практике работы Технологию проблемного обучения, На занятии я создаю проблемные ситуации и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров. Методические приемы создания проблемных ситуаций могут быть следующими:

·         Можно подвести детей к противоречию и предлагает им найти способ его разрешения;

·         предложить различные точки зрения на вопрос;

·         предложить  рассмотреть явление с различных позиций;

·         попросить детей делать сравнения, обобщения, выводы;

·         обязательно задавать проблемные вопросы, задачи, предлагать проблемные задания.

Ребенок самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их от педагога в готовом виде.

Технология проблемного обучения предполагает следующую организацию:

 Педагог создает проблемную ситуацию, направляет обучающихся на ее решение, организует поиск решения

Для стимулирования творческой деятельности очень важно выставлять работы детей на показ зрителям. Это заинтересовывает ребёнка в своей работе, у него появляется гордость за неё и уверенность в своих силах. С каждым разом он стремится делать всё лучше и лучше, он может посмотреть на свою работу со стороны, оценить и сравнить своё творчество. А, зная о практическом применении своих работ, дети работают с увлечением. Одним из важных аспектов стимулирования детей к самостоятельному развитию творческой мыслительной деятельности и поддержанию интереса к техническому творчеству является их участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях и фестивалях технической направленности.

Мы принимали участие  в следующих мероприятиях

 

Томанов Мадияр

Роболэнд

Областной конкурс по робототехнике

 

3

15 марта 2019

Закрин Т.М.

Мухамедракым Алим

Роболэнд

Областной конкурс по робототехнике

3

15 марта 2019

Закрин Т.М.

Томанов Мадияр

Роболэнд

Районный конкурс

2

1.03.2019

Закрин Т.М.

Торичный Александр

Роболэнд

Районный конкурс

1

1.03.2019

Закрин Т.М.

Дмитриенко Никита

Роболэнд

областной «Первый шаг к великому изобретению»

1

29 ареля 2019 года

Закрин Т.М.

Дополнительное образование как особый образовательный институт располагает собственными педагогическими технологиями по развитию творческой активности ребенка, по саморазвитию и самореализации.

    Уважаемые коллеги. Пусть всегда в вашем детском объединении будет много солнечного света. А источником этого света должны стать вы, дорогие педагоги.И в заключении хочу сказать, что каждый учащийся интересен своей уникальностью, и наша задача – сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развивать склонности и таланты, расширить возможности каждого Я.

/public/files/2020/10/26/261020_104843_zakrin-t.ppt

Жаңартылған күні: 26.10.2020 10:49
Құрылған күні: 26.10.2020 11:18

Текст