«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Щучинск қаласының «Арман» балалар-жасөспірімдер шығармашылық орталығы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Центр детско-юношеского творчества «Арман» города Щучинск при отделе образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области» 

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Воспитательная и обуча¬ющая роль дополнительного образования школьников.

28.06.2018

Древнее изречение:

«Человек – это не сосуд, который надо наполнить,

а факел, который нужно зажечь».

Но зажечься факел может только от другого пылающего факела,

в роли которого и должен выступать учитель, наставник, преподаватель, педагог.

Важнейшей задачей всякого человеческого общества на протяжении долгих лет было воспитание и обучение детей, подготовка их к будущей жизни. В молодежной среде такие явления, как равнодушие, цинизм, агрессия, безнравственность и бездуховность далеко не редкость. Ребята часто подвергаются негатив­ному воздействию с

экранов телевизоров, психоло­гической зависимости от компьютерных и азартных игр, рискуют подвергнуться более серьезному неду­гу, как-то, алкоголизм или наркомания. Усугубляет все это невовлеченность детей и подростков в общественно­ -полезные дела, то есть её социальная невостребованность. А это, в свою очередь, может обернуться бедой для всего общества. Поэтому задача окружающих подростка взрослых людей заключается в том, чтобы помочь обучающемуся ребенку разобраться в истинных ценностях.  В связи с этим, именно сегодня многократно возрастает воспитательная и обуча­ющая роль системы дополнительного образования школьников в развитии личности каждого юного человека.

  В пору радикальных перемен в обществе цен­тры дополнительного образования детей являют­ся теми островками любви, душевного света, до­броты, духовной свежести и тепла, которые так необходимы нашей молодежи сегодня. Это важ­ное звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, формировании здорового образа жизни, в ранней профессиональной ориентации. На мой взгляд, ребенок в дополнительном обра­зовании постигает самую главную в жизни вещь - ищет смысл жизни и возможность БЫТЬ. Здесь юному человеку дается возможность жить более насыщенной жизнью.

 В дополнительном образовании для детей и подростков  создаются все условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости, многих других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей. Подростки с удовольствием участвуют в различных совместных со школой делах. Именно в дополнительном образовании чаще всего  детям предоставляется максимум самостоятельности, замечаются и поддерживаются любые проявления детской инициативы, практической смекалки. В связи с этим большая роль отводится системе воспитательной работы во  внешкольных организациях.

 С открытием каждого нового уч­реждения дополнительного образования для юных жителей Республики расширяется пространство детско­го благополучия, их образовательный потенциал; появляются новые ниши, в которых находят себя все ребята, в том числе и «неудобные» дети. Многолетний опыт убеждает в том, что влияние одного человека на другого при раскрытии лучших человеческих черт – самая благоприятная обстановка для воспитания личности. Если в ребенке раньше заметить и развить то хорошее, что в нем есть, дать больше практических навыков, увлечь каким-либо делом, профессионально сориентировать подростка – его жизненный путь будет гораздо  интересней,  насыщенней и менее болезненный.   

У ребенка, который прошел «школу» дополнительного образования будет го­раздо больше возможностей достичь в зрелом воз­расте хороших результатов, остаться здоровым и счастливым человеком.

                                  Психолог ЦВУВР «Арман» Г. А. Анисимова

 

 

Просмотров: 204


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст