Древнее изречение:
«Человек – это не сосуд, который надо наполнить,
а факел, который нужно зажечь».
Но зажечься факел может только от другого пылающего факела,
в роли которого и должен выступать учитель, наставник, преподаватель, педагог.
Важнейшей задачей всякого человеческого общества на протяжении долгих лет было воспитание и обучение детей, подготовка их к будущей жизни. В молодежной среде такие явления, как равнодушие, цинизм, агрессия, безнравственность и бездуховность далеко не редкость. Ребята часто подвергаются негативному воздействию с
экранов телевизоров, психологической зависимости от компьютерных и азартных игр, рискуют подвергнуться более серьезному недугу, как-то, алкоголизм или наркомания. Усугубляет все это невовлеченность детей и подростков в общественно -полезные дела, то есть её социальная невостребованность. А это, в свою очередь, может обернуться бедой для всего общества. Поэтому задача окружающих подростка взрослых людей заключается в том, чтобы помочь обучающемуся ребенку разобраться в истинных ценностях. В связи с этим, именно сегодня многократно возрастает воспитательная и обучающая роль системы дополнительного образования школьников в развитии личности каждого юного человека.
В пору радикальных перемен в обществе центры дополнительного образования детей являются теми островками любви, душевного света, доброты, духовной свежести и тепла, которые так необходимы нашей молодежи сегодня. Это важное звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, формировании здорового образа жизни, в ранней профессиональной ориентации. На мой взгляд, ребенок в дополнительном образовании постигает самую главную в жизни вещь - ищет смысл жизни и возможность БЫТЬ. Здесь юному человеку дается возможность жить более насыщенной жизнью.
В дополнительном образовании для детей и подростков создаются все условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости, многих других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей. Подростки с удовольствием участвуют в различных совместных со школой делах. Именно в дополнительном образовании чаще всего детям предоставляется максимум самостоятельности, замечаются и поддерживаются любые проявления детской инициативы, практической смекалки. В связи с этим большая роль отводится системе воспитательной работы во внешкольных организациях.
С открытием каждого нового учреждения дополнительного образования для юных жителей Республики расширяется пространство детского благополучия, их образовательный потенциал; появляются новые ниши, в которых находят себя все ребята, в том числе и «неудобные» дети. Многолетний опыт убеждает в том, что влияние одного человека на другого при раскрытии лучших человеческих черт – самая благоприятная обстановка для воспитания личности. Если в ребенке раньше заметить и развить то хорошее, что в нем есть, дать больше практических навыков, увлечь каким-либо делом, профессионально сориентировать подростка – его жизненный путь будет гораздо интересней, насыщенней и менее болезненный.
У ребенка, который прошел «школу» дополнительного образования будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте хороших результатов, остаться здоровым и счастливым человеком.
Психолог ЦВУВР «Арман» Г. А. Анисимова