О сервисе «Paper free» - услуги без справок
Согласно пункту 22 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 31 января 2017 года, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2017 года № 51, предусмотрена максимальная оптимизация процессов оказания государственных услуг и перевод их полностью в электронный формат.
На сегодняшний день, в Реестр государственных услуг включено10 видов услуг, оказываемых на региональном уровне, предусмотренных к оказанию через ПЭП на безальтернативной основе (приложение 1).
Кроме того, на портале электронного правительства запущен Сервис «Paperfree» - услуги без справок.
Новый проект позволяет третьим лицам получать 4 вида информационных справок по согласию услугополучателя через SMS – сообщение (Выдача адресных
справок с места жительства, «Выдача справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества», «Выдача справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его
технических характеристиках», «Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости») .
Бизнес процесс предоставления сервиса прост: заинтересованное лицо авторизуется на ПЭП, где выбирает раздел «Сервис получения справок третьими лицами», заполняет в поле «ИИН» данные человека, на которого запрашивает сведения. Далее – выбирает вид справки и подписывает запрос при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан), либо ЭЦП. Автоматически направляется SMS гражданину – сообщение с просьбой принять рещение: разрешить полуение сведений или отказать в их получении. 27 ноября 2018 года на базе средней школы №2 города Щучинск был проведен обучающий – семинар по теме: «Получение государственных услуг на портале электронного правительства, через Сервис «Paper free» - услуги без справок» с представителями отдела по обслуживанию населения Бурабайского района филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Акмолинской области с ответственными лицами по оказанию государственных услуг в организациях образования района.