«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Щучинск қаласының «Арман» балалар-жасөспірімдер шығармашылық орталығы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Центр детско-юношеского творчества «Арман» города Щучинск при отделе образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области» 

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Реализация творческих способностей в дворовом клубе «Жеткіншек».

05.12.2017

Здравствуйте уважаемые коллеги. Детский    дворовый  клуб   «Жеткіншек»,  является  структурным подразделением Центра внешкольной учебно-воспитательной работы «Арман» акимата Бурабайского района. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, Положением о деятельности внешкольных организаций, Уставом детского клуба. Деятельность клуба осуществляется в тесном сотрудничестве с педагогическим коллективом школы с 2008 года. Школой создаются все необходимые условия для занятий.

Дворовый клуб - это организация педагогами различных видов деятельности школьников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности. Основная идея создания клуба образовательная, культурно-досуговая, оздоровительная, спортивная, просветительская деятельность со школьниками по месту жительства.

Для осуществления самостоятельного творческого поиска учащихся ведётся плановая работа по формированию интеллектуального потенциала, развития познавательной  и спортивной активности  детей  через деятельность  кружков по интересам.

Каждый учебный год в клубе традиционно начинается с большого праздника Дня внешкольника.  Обучающиеся клуба показывают большой концерт, выставку декоративно-прикладного творчества, организуют игровые программы для учащихся школы.     

   Ребенка надо учить и развивать всесторонне, чтобы дать возможность проявиться его способностям, под руководством взрослых, создавая условия для развития его творческих способностей, творческой одаренности.

   Работа в детском объединении  «Зергер»  по декоративно-прикладному творчеству способствует гармоническому развитию детей, воспитания у них трудолюбия, коллективизма.

Взяв в руки, например, бисер, сделав первые узоры, ребенок испытывает радостное изумление, обнаруживая, что он может создавать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными.

    Тесная связь с родителями  помогает проводить совместные мастер – классы, мероприятия. Большое внимание уделяется возрождению забытых ремесел и народных традиций. Активное участие в жизни клуба принимают Фогель Т.А., Киселева В.Н., Скрябина Т.А.

          На занятиях в наших объединениях дети очень любят творить, а самостоятельно изготавливаемые ими работы дают большой простор их фантазии. Самостоятельность учащегося проявляется в том, что он сам выбирает

вариант задания, сам определяет форму изделия, объем работы.           

          В своей работе использую формы организации творческой деятельности детей: самостоятельная работа, творческие задания, проблемные ситуации, ассоциативные игры, игры-общения, занятие-сказка, занятие-путешествие, просмотр работ, учебный диалог и др. Они помогают учащимся интересно выполнять свои работы.

     Наиболее интенсивно процесс творческого развития происходит во время практической деятельности. Используется система творческих заданий разной сложности. Здесь действует принцип педагогики: от простого к сложному.

Большая роль для развития спортивных способностей и физической активности школьников отводится спортивным секциям. Спорт во внеурочное время помогает школьникам развивать силу и выносливость. Работает 5 спортивных

секций: баскетбол, тоғыз құмалақ, бокс. В этом учебном году открыты 2: футбол и легкая атлетика.

Большое значение для социализации  личности и развития  творческих способностей играют воспитательные

и организационно-массовые  мероприятия.

Воспитательные    программы   в    дворовом    клубе  «Жеткіншек»       являются составляющими образовательной программы и  направлены на формирование     патриотизма,     гражданственности,    высокой морали, а также на развитие разносторонних интересов и способностей  воспитанников.

Для создания творческой и дружеской обстановке в клубе, развития духовно- нравственных качеств проведены мероприятия: конкурс «Золотая осень», круглый стол «В семейном кругу мы жизнь создаем» и другие.

В рамках развития интеллектуальных возможностей проводятся игры, марафоны, сказки. Для воспитанников

клуба были проведены психологические упражнения "Хорошее в плохом", "Хочу научиться", диалоговая площадка «Как организовать свое свободное время».

 Дворовый   клуб  проводит  работу   с  детьми   в   течение  всего календарного года. В летнее   время   большое внимание уделяется оздоровлению детей, обеспечению содержательного досуга детей.

Работа   клуба проводиться   в   форме концертных поездок, походов и путешествий, соревнований.  

 Результатом развития творческих способностей, и одаренностей является внешняя оценка деятельности кружков: участие в конкурсах, фестивалях, выставках.  Наши кружковцы и опыт клуба имеют определённые успехи во всех видах деятельности. Например:

•      Каппасова Томирис – 3-х кратная чемпионка области по тоғыз құмалақ

•      Фогель Алёна  – Лучший кружковец года -2017, победитель районной выставки “Творчество юных”

•      2-е место Республиканского конкурса “Наследие наших предков сохраним и приумножим”(2014г)

•      1е место Республиканского конкурса образовательных программ дворового клуба.(2015г)

•      1е место областного конкурса дворовых клубов по организации летнего отдыха (2016г)

  Творчество эффективно развивается в том случае, когда педагог, хорошо зная возможности ребенка, создает для него ситуацию успеха, стимулирует проявление результата творчества.  Радует то что, выпускница Пашковская Инна выбрала именно творческую профессию Конечно же успехи детей не приходят сами собой, а являются результатом целенаправленной деятельности педагогов, влияние творческой атмосферы, которая присутствует в стенах школы и соответственно и в нашем клубе.

В дальнейшем ставим перед собой задачу продолжить работу с учетом запроса общества, занимая подростков общественно-полезной деятельностью, способствующей созданию новых отношений, ценностей и идеалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 259


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст